Группа второго раннего возраста: Смешарики

2—3 года

Педагоги группы

Педагогический работник
Куликова Татьяна Владимировна
Педагогический работник
Ситчихина Надежда Григорьевна

Особенности занятий в группе

Ателье

Цель: Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что Такое ателье и для чего оно нужно. Формирование умения выполнять усвоенные нормы и правила культуры поведения в общественных местах. Воспитание уважения к труду работников ателье.


Салон красоты

Задачи:

Образовательные: Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера в «Салоне красоты».
Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитательные: Вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.


Библиотека

Задачи:

  1. отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек;
  2. расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте;
  3. знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.


Автотрасса

Задачи:

Образовательные: Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Светофор: для пешехода: зеленый-иди, красный-стой.
Для автомобиля: зеленый-можно ехать (пешеходу-красный, желтый-приготовиться автомобилю, красный-стоять автомобилю (пешеходу-зеленый).
Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитательные: Внимательное поведение на дорогах. Воспитывать уважение к труду водителя, милиционера. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир», «водитель – милиционер».


Экологический уголок

Задачи  по образовательным  областям:

  1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях;
  2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (пшеница, лук, цветы, овес, помидоры, огурцы);
  3. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами;
  4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
  5. Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.

Социально-коммуникативное развитие:

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

  1. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление);
  2. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
  3. Развивать познавательные и творческие способности;
  4. Формировать положительные взаимоотношения ребенка с взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие:

  1. Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
  2. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Способствовать развитию творческих способностей у детей;
  2. Поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

Спортивный уголок

Задачи:

  1. развитие движений и совершенствование двигательных функций;
  2. достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
  3. предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;
  4. создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;
  5. приобщение детей к занятиям физической культурой и спорту.


Конструирование

Задачи:

  1. Формирование интереса к зданиям различного предназначения, умения подмечать особенности их конструкции, понимание того, как она связана с функциями постройки. Развитие умений анализировать постройку, её изображение, поощрять к самостоятельному возведению конструкций на основе увиденного;
  2. Формирование умения строить по рисунку, схеме, изготавливать модели транспорта (самолёт, паровоз, автомобиль) без образца, по рисунку или словесной инструкции, по памяти (разобрал и собрал);
  3. Развитие творчества, фантазии, самостоятельности в выборе темы конструирования: сказочный город, жилища фей, роботов, любимых персонажей, фантастический корабль, пиратский плот и т. д.;
  4. Воспитание товарищества, коллективизма, умения считаться с чужой и высказывать свою точку зрения, советоваться, приходить к общему мнению;
  5. Развитие творческого воображения, креативного мышления, умения свободно преобразовывать форму, соединять изделия, образуя сюжетные композиции, поощрение инициативы и самостоятельности в выборе цвета, оформления поделки, дополнение её деталями (дорисовывание, наклеивание);
  6. Воспитание любви к природе, умения ценить её дары, видеть и беречь красоту вокруг себя, а также созданную своими руками.

Патриотический уголок

Задачи патриотического уголка:

  1. приобщать детей к традициям и обычаям своего народа;
  2. формировать у детей чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране;
  3. формировать толерантность к другим народам и желание почерпнуть хорошее в культуре других стран;
  4. формировать представление о России как о родной стране, о Москве - как о столице России;
  5. воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;
  6. побуждать детей к совершению добрых дел на благо своей семьи и страны;
  7. формировать правовую культуру дошкольников;
  8. формировать бережное отношение к природе и всему живому.

Театр

Цель: формирование коммуникативной компетентности.


Задачи:

  1. Развивать умение понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого и рассказать о нем, вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.
  2. Расширять представления детей о театре, о профессиях людей, работающих в театре. Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке, развивать умение передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими артистами.
  3. Воспитывать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

Школа

Задачи:
Образовательные: расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты).
Развивающие: самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитательные: воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.


Уголок безопасности

Задачи:

  1. Формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности.
  2. Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.
  3. Расширять представления детей о гуманной направленности работы пожарных, её необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях.
  4. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», закреплять знания о причинах возникновения пожара.
  5. Углубить представления о первичных средствах пожаротушения.
  6. Пополнить представления о назначении пожарных автомобилей, уточнить назначение пожарной одежды, о снаряжении пожарной машины.
  7. Развивать речь детей.
  8. Воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, смелость, товарищество, уважение к профессии пожарных.

Магазин

Задачи:

  1. Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
  2. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры.
  3. Закрепление знаний о функционировании магазина.
  4. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах.

Уголок творчества

Задачи:

  1. Создавать атмосферу эмоционального комфорта.
  2. Создавать условия для творческого самовыражения.
  3. Создавать условия для проявления познавательной активности детей.
  4. Создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыки.

Прогулочный участок


"Дорожка здоровья"

«Дорожка здоровья» в детском саду предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Как известно, на них располагается огромное количество активных точек, стимуляция которых позволяет положительно влиять на прохождение разных процессов внутри организма, а также на работу органов и систем. Соответственно, оздоровительные массажи этой части тела оптимизируют процессы кровообращения и внутренний обмен веществ, также такое воздействие помогает улучшить иммунитет и активизировать защитные силы организма.
Регулярное массажное воздействие на стопы помогает ежедневно и совершено без труда, улучшать здоровье ребенка. И дорожка здоровья позволяет сделать этот процесс не только полезным, но и весьма увлекательным.

Обучающая программа

Финансовая грамотность

В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает ребенка к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только азы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни.
На занятии дети рассматривали коллекции монет, банкнот; беседовали «Что такое деньги», «Зачем нужны деньги». Проводилась дидактическая игра: «Наши покупки», была организована сюжетно-ролевая игра: "Магазин", "Сбербанк". Выяснилось, что детям очень нравится работать по данной теме, т.к., это приблизило их к реальной жизни, понравилось считать деньги, распределять их, обдумывать, на что потратить, и как накопить.


На занятии "Аппликация"

Основная задача обучения аппликации детей 6-7 лет – это овладение разнообразными приемами вырезывания. На занятиях воспитанники изображают предметы, имеющие различные очертания, несимметричные и симметричные формы в движении и статичном положении.

На занятии по аппликации на тему "Зимующие птицы" ребята закрепили представление о зимующих птицах, их внешнем виде; научились передавать в аппликации образы птиц, особенности частей тела.


Свободная деятельность

Наши девочки играют в "Ателье "по пошиву женской одежды:

А мальчишки нашли себе другие занятия:


Прогулка


Уголки для родителей

    

Новости и события

Все новости и события

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie